Вакантные места для приема (перевода)

Дата и время подачи документов для поступающих:

с 15 по 25 мая (ежедневно, кроме субботы и воскресения)

с 10.30 до 12.00

с 18.00 до 19.30

scaned_document-15-56-33.pdf
Adobe Acrobat документ 273.1 KB

Перечень документов:

1. Копия свидетельства о рождении ребенка.

2. Копия паспорта заявителя (стр.1 и стр. с пропиской.

3. Копия документа, подтверждающего статус заявителя услуги (для законных представителей).

4. Справка из учреждения здравоохранения с заключением о возможности заниматься по выбранной образовательной программе.

Правила приема обучающихся..doc
Microsoft Word документ 188.5 KB

       УТВЕРЖДЕНО

 

      Приказом № 144 ОД

      от 30.12.2015

   Директор МАУ ДО

«ДШИ им. В.В. Ковалева»

МО «Город Саратов»

 

_____________О.И. Гусева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила приема обучающихся

в Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени

В.В. Ковалева» муниципального образования «Город Саратов»

на обучение по дополнительным общеобразовательным программам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии с ч.2 ст.30, ч. 3 ст.83 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14.08.2013 №1145 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств», приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16.07.2013 №998 «Об утверждении перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств», федеральными государственными требованиями, устанавливаемыми Министерством культуры Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации к дополнительным предпрофессиональным программам и регламентируют правила приема обучающихся в Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств имени В.В. Ковалева» муниципального образования «Город Саратов» (далее – учреждение) на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации.

1.2. Прием в учреждение на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого поступающего.

1.3. Дополнительные общеобразовательные программы в области искусств подразделяются на дополнительные предпрофессиональные программы и дополнительные общеразвивающие программы.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств реализуются в целях формирования общей культуры обучающихся, культуры здорового и безопасного образа жизни, социализации и адаптации к жизни в обществе, обеспечения духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания, развития их творческих способностей, удовлетворения индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, удовлетворения иных образовательных потребностей и интересов, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

 

 

1.4. Учреждение в обязательном порядке знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

Копии документов размещаются на официальном сайте учреждения и на информационных стендах в вестибюле здания.

С оригиналами документов поступающие и (или) их родители (законные представители) могут ознакомиться в учебной части с разрешения директора в присутствии работника учреждения, уполномоченного директором.

1.5. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования.

На обучение по дополнительным общеразвивающим программам допускаются лица в возрасте (на 01 сентября):

- в области музыкального искусства по программам со сроком обучения 7 лет – от шести лет шести месяцев до девяти лет включительно, сроком обучения 5 лет – от девяти лет до двенадцати лет включительно;

- в области театрального искусства – от девяти лет до двенадцати лет включительно;

- в области хореографического искусства – от пяти лет шести месяцев до восьми лет включительно;

- «Ранее эстетическое развитие» – от двух лет до шести лет включительно;

На обучение по рабочим программам учебных предметов дополнительных  общеразвивающих программ (части образовательных программ) допускаются лица в возрасте (на 01 сентября) от двух до восемнадцати лет.

К освоению дополнительных предпрофессиональных программ допускаются лица в возрасте (на 01 сентября):

- от десяти до двенадцати лет в области изобразительного искусства «Живопись» со сроком освоения пять лет;

- от шести лет шести месяцев до девяти лет - в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты».

1.6. Не позднее, чем за 14 календарных дней до начала приема документов учреждение размещает на своем официальном сайте и на информационном стенде в вестибюле здания следующую информацию:

- настоящие правила, включающие порядок приема, информацию о формах проведения индивидуального отбора поступающих, правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам индивидуального отбора;

- перечень дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ, по которым учреждение объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности;

- количество мест для приема по каждой дополнительной предпрофессиональной программе за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов»;

- количество мест для обучения по каждой образовательной программе по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физического и (или) юридического лица;

- сведения о работе лица, ответственного за прием документов, комиссий по индивидуальному отбору поступающих и апелляционной комиссии;

- образец договора об оказании платных образовательных услуг за счет средств физического и (или) юридического лица.

1.7. Прием обучающихся проводится в период с 15 апреля по 15 июня соответствующего года.

Конкретные сроки проведения приема обучающихся в соответствующем году ежегодно устанавливаются приказом директора в рамках данного периода не позднее, чем за 30 календарных дней до его начала.

При наличии свободных мест для приема на обучение срок приема продлевается:

- по соответствующим дополнительным предпрофессиональным программам - до 29 августа;

- по соответствующим общеразвивающим программам - до 30 сентября.

1.8. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным  программам в области искусств, за исключением дополнительных общеразвивающих программ «Раннее эстетическое развитие» для возрастных групп от 2 лет до 5 лет включительно, проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные.

Прием на обучение по дополнительным общеразвивающим программам «Раннее эстетическое развитие» для возрастных групп от 2 лет до 5 лет включительно осуществляется без проведения индивидуального отбора поступающих.

1.9. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным  программам в области искусств в порядке перевода из других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится на основании академической справки организации, из которой переводится обучающийся как в течение периода, установленного для проведения приема на обучение настоящими правилами, так и за его пределами.

Прием в порядке перевода на обучение за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в рамках муниципального задания осуществляется только при наличии вакантных мест, установленных в муниципальном задании по соответствующей дополнительной общеобразовательной  программе. При отсутствии вакантных мест, установленных в муниципальном задании, обучающийся может быть принят в порядке перевода на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц по договору об оказании платных образовательных услуг.

В приеме на обучение в порядке перевода может быть отказано в случае, если учреждение не реализует дополнительную общеобразовательную программу, которую обучающийся осваивал ранее в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

2. Порядок подачи и приема документов

2.1. Для организации работы по приему заявлений о приеме на обучение и приложенных к ним документов в учреждении приказом директора из числа работников учреждения назначается лицо, ответственное за прием документов. Сведения о лице, ответственном за прием документов размещаются на официальном сайте учреждения и на информационных стендах в вестибюле здания не позднее, чем за 14 календарных дней до начала приема документов.

Рабочее место лица, ответственного за прием документов, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, бумагой и канцелярскими принадлежностями, позволяющими организовать надлежащую работу по приему документов.

2.2. Начало процедуры приема заявлений о приеме на обучение и приложенных к ним документов определяется приказом директора. Информация о дате начала приема заявлений о приеме на обучение и приложенных к ним документов размещается на официальном сайте учреждения и на информационных стендах в вестибюле здания не позднее, чем за 14 календарных дней до начала приема документов.

2.3. Консультации по организации приема обучающихся и предоставление конкретного перечня требуемых документов осуществляются ежедневно в рабочие дни по тел. (8452) -78-59-79 с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.

2.4. Прием заявлений о приеме на обучение и приложенных к ним документов, а также их регистрация осуществляются лицом, ответственным за прием документов ежедневно в рабочие дни с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.

2.5. Заявление о приеме на обучение заполняется на бланке учреждения лично заявителем в присутствии лица, ответственного за прием документов.

Заявителями являются родители либо иные законные представители (усыновители, опекуны, попечители) поступающих (детей в возрасте от 2 лет до 18 лет).

Форма бланка заявления утверждается приказом директора.

2.6. К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия свидетельства о рождении ребенка или паспорта (оригинал для просмотра);

- копия паспорта заявителя – для родителей и иных законных представителей поступающих (оригинал для просмотра);

- копия документа, подтверждающего статус заявителя – иных законных представителей (оригинал для просмотра);

- справка от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься  по избранной дополнительной общеобразовательной программе (оригинал в одном экземпляре).

В случае перевода обучающегося из другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительно представляется академическая справка, выданная образовательной организацией, в которой ранее обучался ребенок (оригинал в одном экземпляре).

2.7. Форма бланка заявления о приеме на обучение и перечень прилагаемых к нему документов размещаются на официальном сайте учреждения и на информационных стендах в вестибюле здания.

                2.8. Основаниями для отказа в приёме документов являются:

- обращение с заявлением о приеме на обучение заявителя, не являющегося законным представителем поступающего;

- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящих правил либо представление документов не в полном объеме;

- несоответствие возраста поступающего возрастным критериям, установленным настоящими правилами для соответствующих дополнительных общеобразовательных программ;

- отсутствие мест для приема по отдельной дополнительной общеобразовательной программе.

В случае наличия оснований для отказа в приёме документов заявитель информируется об этом в устной форме, заявление о приеме на обучение не принимается.

2.9. При отсутствии оснований для отказа в приёме документов заявление о приеме на обучение регистрируется в журнале регистрации заявлений о приеме лицом, ответственным за прием документов, заявителю выдается расписка о приеме документов, форма которой утверждается приказом директора.

Расписка содержит следующую информацию:

- регистрационный номер заявления;

- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью лица, ответственного за приём документов и печатью учреждения;

- согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных поступающего;

- контактные телефоны для получения информации;

- дата и время проведения индивидуального отбора поступающего. 

Лицо, ответственное за прием документов направляет зарегистрированные заявления о приеме на обучение с приложенными  к ним документами председателям комиссий по индивидуальному отбору поступающих.

 

 

3. Комиссии по индивидуальному отбору поступающих

3.1. Для организации проведения индивидуального отбора поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным и дополнительным общеразвивающим программам в учреждении приказом директора создаются комиссии по индивидуальному отбору поступающих.

3.2. Комиссии по индивидуальному отбору поступающих формируются отдельно по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности, но совместно для отбора на обучение по дополнительным предпрофессиональным и дополнительным общеразвивающим программам одинаковой направленности.

3.3. В комиссии по индивидуальному отбору поступающих могут включаться педагогические работники учреждения.

3.4. В состав каждой комиссии включаются председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и члены комиссии.

Количество членов комиссии и персональный состав определяются в приказе директора.

        

4. Порядок проведения индивидуального отбора поступающих

4.1. Для проведения индивидуального отбора поступающих проводятся тестирования в форме творческих заданий: прослушиваний, просмотров.

4.2. Даты, место и время проведения индивидуального отбора поступающих утверждаются приказом директора и размещаются на официальном сайте учреждения и информационных стендах в вестибюле здания не позднее, чем за 14 календарных дней до начала проведения индивидуального отбора.

         4.3. Время проведения индивидуального отбора для каждого поступающего ограничивается 60 минутами. Списки поступающих формируются по 5-6 человек на каждые 60 минут.

         4.4. Графики проведения индивидуального отбора со списками поступающих вывешиваются в дни их проведения на информационных стендах не позднее 10.00 часов каждого дня проведения, а также дублируются в учебной части для возможности получения указанной информации по телефону (8452)-78-59-79.

         4.5. Каждый поступающий прослушивается (просматривается) индивидуально, за исключением поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Живопись», которые выполняют творческие задания в группе.

4.6. При проведении индивидуального отбора присутствие посторонних лиц не допускается.

4.7. Для проведения индивидуального отбора поступающих по каждой дополнительной общеобразовательной программе устанавливаются следующие формы:

4.7.1. в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты» - творческие задания, позволяющие определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти:

- пение заранее выученной песни;

- повторение звуков различной высоты на любой слог;

- повторение исполненного членом комиссии простого мотива (мелодии);

- определение на слух количества сыгранных звуков (один, два, «много»);

- повторение (прохлопывание) исполненной членом комиссии ритмической последовательности.

Дополнительно поступающие могут исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения:

- на фортепиано (сольную пьесу или вокальное произведение с собственным сопровождением на фортепиано).

- на народном или национальном инструменте.

- на струнном инструменте.

4.7.2. в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство», «Музыкальный фольклор» - творческие задания, позволяющие определить наличие музыкальных способностей - слуха, ритма, памяти, вокальных данных:

- пение заранее выученной песни;

- повторение звуков различной высоты на любой слог;

- повторение исполненного членом комиссии простого мотива (мелодии);

- определение на слух количества сыгранных звуков (один, два, «много»);

- повторение (прохлопывание) исполненной членом комиссии ритмической последовательности;

- повторение мотива (мелодии), предложенного членом комиссии, на различной высоте.

Дополнительно поступающие могут исполнить самостоятельно подготовленное вокальное произведение с собственным сопровождением.

4.7.3. в области изобразительного искусства «Живопись» - творческие задания, позволяющие определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности:

- воспроизведение на листе бумаги предметов несложной постановки (3 штуки), предложенных комиссией, любыми средствами (карандаш, фломастер, краски и пр.), принесенными с собой, за определенное время (не более 80 мин).

Дополнительно поступающие могут представить самостоятельно выполненную художественную работу.

4.7.4. в области театрального искусства «Искусство театра» - творческие задания, позволяющие определить наличие способностей к театрально-исполнительской деятельности:

- пение заранее выученной песни;

- повторение (прохлопывание) ритмической последовательности;

-  повторение предложенной членом комиссии фразы или скороговорки в объеме 10-12 слов;

- составление небольшого рассказа по предложенной картине;

- произнесение заранее подготовленной скороговорки.

4.7.5. в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (классический танец, эстрадные танцы, бальные танцы) - творческие задания, позволяющие определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические и пластические данные:

- пение заранее выученной песни;

- повторение (прохлопывание) ритмической последовательности;

- ходьба маршем под звучащую музыку;

- прыжки под звучащую музыку;

- глубокое приседание при прямой спине, стоя у станка, держась двумя руками за перекладину;

- вытягивание стопы при выдвинутых поочередно в сторону ногах с выпрямленными коленями;

- подъем выпрямленной работающей ноги в выворотном положении с выпрямленным коленом и вытянутым подъемом вперед, назад, в сторону, стоя боком к станку и держась за перекладину одной рукой;

- наклоны вперед и назад с помощью члена комиссии, стоя у станка или на середине зала.

4.8. Члены комиссии по индивидуальному отбору поступающих оценивают данные каждого поступающего по следующим показателям:

4.8.1. на обучение по дополнительным общеобразовательным программам  в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», «Струнные инструменты»:

- музыкальный слух;

- музыкальная память;

- чувство ритма.

4.8.2. на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство», «Музыкальный фольклор»:

- музыкальный слух;

- музыкальная память;

- чувство ритма;

- голосовой диапазон.

4.8.3. на обучение по дополнительным общеобразовательным программам  в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (классический танец, эстрадные танцы, бальные танцы):

- музыкальный слух;

- чувство ритма;

- выворотность;

- подъем стопы;

- шаг;

- гибкость;

- прыжок.

4.8.4. на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Живопись»:

- соотношение величины предметов;

- воспроизведение силуэтов предметов;

- передача цвета (тона);

- компоновка предметов на листе.

4.8.5. на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в области театрального искусства «Искусство театра»:

- музыкальный слух;

- чувство ритма;

- сценическая память и внимание;

- образное мышление;

- дикция.

4.9.  Выполнение заданий поступающими оценивается членами комиссии по индивидуальному отбору поступающих по трехбалльной системе оценок по каждому показателю.

Критерии оценки показателей по трехбалльной системе установлены в разделе 5 настоящих правил.

4.10. Каждый член комиссии по индивидуальному отбору поступающих по результатам индивидуального отбора выставляет баллы по вышеуказанным показателям в Листе регистрации результатов индивидуального отбора поступающего и осуществляет подсчет суммы баллов по каждому поступающему.

Количество Листов регистрации результатов индивидуального отбора поступающего по каждому поступающему соответствует числу членов комиссии по индивидуальному отбору поступающих.

4.11. Подсчет общего количества баллов всех членов комиссии по индивидуальному отбору поступающих по каждому поступающему, а также значение среднего балла по каждому поступающему осуществляется председателем соответствующей комиссии по индивидуальному отбору поступающих.

Общее количество баллов определяется путем сложения суммы баллов всех членов комиссии по индивидуальному отбору поступающих.

Значение среднего балла по каждому поступающему определяется путем деления общего количества баллов всех членов комиссии по индивидуальному отбору поступающих на число членов такой комиссии.

Общее количество баллов и средний балл по каждому поступающему включаются в Сводный лист регистрации результатов индивидуального отбора поступающего, подписываемый председателем и всеми членами комиссии по индивидуальному отбору поступающих.

4.12. О результатах отбора поступающего непосредственно после его проведения поступающим и (или) родителям (законным представителям) поступающих не сообщается.

4.13. Результаты проведения индивидуального отбора поступающих объявляются не позднее трех рабочих дней после окончания последнего дня его проведения в соответствии с графиком проведения.

4.14. Объявление результатов индивидуального отбора поступающих по дополнительным общеобразовательным программам соответствующей направленности осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием максимального количества баллов и среднего балла, полученных каждым поступающим, на информационных стендах в вестибюле здания, а также на официальном сайте учреждения.

 

5. Критерии оценки творческих заданий

 

5.1. Критерии оценки творческих заданий, выполняемых поступающим на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», «Струнные инструменты» по установленным показателям:

Критерии оценки творческих заданий

Музыкальный слух

Музыкальная память

Чувство ритма

1.Пение заранее выученной песни:

- точно интонирует – 3 балла;

- не точно интонирует – 2 балла;

- плохо интонирует – 1 балл.

 

 

 

2. Повторение звуков различной высоты на любой слог:

- точное воспроизведение высоты прослушанных звуков – 3 балла;

- неточное воспроизведение высоты прослушанных звуков – 2 балла;

- воспроизведение звуков другой высоты – 1 балл.

 

-

-

3. Повторение исполненного членом комиссии простого мотива (мелодии):

- точно повторяет мелодию – 3 балла;

- не точно повторяет мелодию – 2 балла;

- не повторяет прослушанную мелодию – 1 балл.

 

 

 

4.Определение на слух количества проигранных членом комиссии звуков  (один, два, «много»):

- точно определяет количество звуков – 3 балла;

- не точно определяет количество звуков – 2 балла;

- не определяет количество звуков – 1 балл.

 

-

-

5.Повторение (прохлопывание) исполненной членом комиссии ритмической последовательности:

- точно повторяет ритмическую последовательность – 3 балла;

- не точно повторяет ритмическую последовательность – 2 балла;

- не повторяет ритмическую

последовательность – 1 балл.

-

 

 

Итого:

 

 

 

Общее количество баллов:

 

5.2. Критерии оценки творческих заданий, выполняемых поступающим на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство», «Музыкальный фольклор» по установленным показателям:

Критерии оценки творческих заданий

Музыкальный слух

Музыкальная память

Чувство ритма

Голосовой диапазон

1.Пение заранее выученной песни:

- точно интонирует – 3 балла;

- не точно интонирует – 2 балла;

- плохо интонирует – 1 балл.

 

 

 

 

2. Повторение звуков различной высоты на любой слог:

- точное воспроизведение высоты прослушанных звуков – 3 балла;

- неточное воспроизведение высоты прослушанных звуков – 2 балла;

- воспроизведение звуков другой

высоты – 1 балл.

 

-

-

-

3. Повторение исполненного членом комиссии простого мотива (мелодии):

- точно повторяет мелодию – 3 балла;

- не точно повторяет мелодию – 2 балла;

- не повторяет прослушанную

мелодию – 1 балл.

 

 

 

-

4.Определение на слух количества сыгранных звуков  (один, два, «много»):

- точно определяет количество звуков – 3 балла;

- не точно определяет количество звуков – 2 балла;

- не определяет количество звуков – 1 балл.

 

 

-

-

5.Повторение (прохлопывание) исполненной членом комиссии ритмической последовательности:

- точно повторяет ритмическую последовательность – 3 балла;

- не точно повторяет ритмическую последовательность – 2 балла;

- не повторяет ритмическую

последовательность – 1 балл.

-

 

 

-

6. Повторение мотива, исполненного членом комиссии,  на различной высоте:

- воспроизведение  мотива  в пределах одной октавы и более – 3 балла;

- воспроизведение  предложенного мотива  в пределах  от квинты до октавы – 2 балла;

- воспроизведение  предложенного мотива  в пределах квинты – 1 балл.

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

Общее количество баллов:

 

5.3. Критерии оценки творческих заданий, выполняемых поступающим на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области хореографического искусства по установленным показателям:

Критерии оценки творческих заданий

Музыкальный слух

Чувство ритма

Выворотность

Подъем стопы

Шаг

Гибкость

Прыжок

1. Пение заранее выученной песни:

- точно интонирует – 3 балла;

- не точно интонирует – 2 балла;

- плохо интонирует – 1 балл.

 

 

 

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

2.Повторение ритмической последовательности:

- точно повторяет ритмическую последовательность – 3 балла;

- не точно повторяет  ритмическую последовательность – 2 балла;

- не повторяет ритмическую последовательность – 1 балл.

-

 

 

 

-

 

-

 

-

-

 

-

3.Ходьба маршем под звучащую музыку:

- шаг совпадает с сильной долей всего музыкального сопровождения – 3 балла;

- шаг совпадает с сильной долей  части музыкального сопровождения – 2 балла;

- шаг не совпадает с сильной долей музыкального сопровождения – 1 балл.

 

 

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

4. Прыжки под звучащую музыку:

- хорошая сила отталкивания, легкость, полетность в прыжке  – 3 балла;

- средняя сила отталкивания, незначительные легкость и полетность в прыжке  – 2 балла;

- незначительная сила отталкивания, полное отсутствие полетности и легкости в прыжке  -  1 балл.

-

 

 

-

-

-

-

 

5. Глубокое приседание  при прямой спине,   стоя у станка, держась двумя руками за перекладину:

- отличная природная выворотность (колени свободно уходят в стороны по линии надплечий,  тазобедренная часть и бедра образуют прямую линию с коленями) - 3 балла,

- недостаточная выворотность ног (колени широко не раскрываются)  - 2 балла,

- плохая выворотность ног (колени  не раскрываются,  уходят вперед)–1 балл.

-

-

 

-

-

-

-

6.Вытягивание стопы при выдвинутых поочередно в сторону ногах  с выпрямленными коленями:

- высокий подъем -  3 балла,

- средний подъем – 2 балла,

- маленький подъем – 1 балл.

-

-

-

 

-

-

-

7. Подъем выпрямленной работающей ноги в выворотном положении с выпрямленным коленом и вытянутым подъемом вперед, назад, в сторону, стоя боком к станку и держась за перекладину одной рукой:

- амплитуда подъема ноги выше 90 градусов – 3 балла;

- амплитуда подъема ноги  90 градусов и ниже – 2 балла;

- ограничения при подъеме ноги – 1 балл.

-

-

-

-

 

-

-

8. Наклоны вперед и назад с помощью члена комиссии, стоя у станка или на середине зала:

- наклоны корпуса свободные без затруднений  – 3 балла;

- при наклоне поступающий испытывает затруднения – 2 балла;

- отсутствие свободы наклона корпуса – 1 балл.

-

-

-

-

-

 

-

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

Общее количество баллов:

 

5.4. Критерии оценки творческих заданий, выполняемых поступающими на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства по установленным показателям:

Критерии оценки творческих заданий

Соотношение величины предметов

Воспроизведение силуэтов предметов

Передача цвета (тона)

Компоновка предметов на листе

Воспроизведение предметов несложной постановки:

- точное воспроизведение соотношения предметов по величине – 3 балла;

- неточное воспроизведение соотношения предметов по величине – 2 балла;

- несоответствие соотношения предметов по величине – 1 балл.

- точное воспроизведение силуэтов всех предметов постановки – 3 балла;

- неточное воспроизведение силуэтов 1-2 предметов постановки – 2 балла;

- неточное воспроизведение силуэтов всех предметов постановки – 1 балл.

- точная передача цвета (тона) всех предметов постановки – 3 балла;

- неточная передача или частичная замена цвета (тона) 1-2 предметов постановки – 2 балла;

- полная замена цвета (тона) всех предметов постановки – 1 балл.

- компоновка предметов постановки пропорциональна размерам листа – 3 балла;

- отдельные части предметов изображены слишком крупно и предметы не вмещаются в пространство листа - 2 балла;

- изображение предметов сильно уменьшено относительно размеров листа и (или) сдвинуто в какую-либо сторону листа (влево, вправо, вниз, вверх) – 1 балл

 

 

 

 

Общее количество баллов:

 

5.5. Критерии оценки творческих заданий, выполняемых поступающими на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области театрального искусства по установленным показателям:

Критерии оценки творческих заданий

Музыкальный слух

Чувство ритма

Сценическая память и внимание

Образное мышление

Дикция

1. Пение заранее выученной песни:

- точно интонирует – 3 балла;

- не точно интонирует – 2 балла;

- плохо интонирует – 1 балл.

 

 

-

-

-

2. Повторение (прохлопывание) ритмической последовательности:

- точно повторяет ритмическую последовательность – 3 балла;

- не точно повторяет ритмическую последовательность – 2 балла;

- не повторяет ритмическую последовательность – 1 балл.

-

 

-

-

-

3. Повторение предложенной членом комиссии фразы или  скороговорки в объеме  10-12 слов:

- точное воспроизведение предложенного материала  – 3 балла;

- воспроизведение более  половины предложенного материала – 2 балла;

- воспроизведение менее половины предложенного материала - 1 балл.

-

-

 

-

 

4.Составление небольшого рассказа по предложенной картине:

-  содержательный, эмоциональный, интересный рассказ – 3 балла;

- малосодержательный, эмоционально невыраженный  рассказ – 2 балла;

- сухой, лаконичный рассказ – 1 балл.

-

-

-

 

-

5. Произнесение заранее подготовленной скороговорки:

- четкое произношение звуков,  устойчивые фразировки – 3 балла,

- нечеткое произношение звуков, неустойчивые фразировки – 2 балла,

- наличие каких – либо речевых нарушений, слабая подача звука – 1 балл.

-

-

 

-

 

Итого:

 

 

 

 

 

Общее количество баллов:

 

5.6. В случае проведения конкурса при равном количестве баллов, набранных поступающими, претендующими на одно место, предпочтение отдается поступающим, набравшим более высокие баллы по следующим показателям:

- музыкальный слух и чувство ритма - для поступающих на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области музыкального искусства;

- музыкальный слух, чувство ритма и диапазон - для поступающих на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Вокальное исполнительство», «Музыкальный фольклор»;

- чувство ритма, выворотность и гибкость - для поступающих на обучение по дополнительным общеобразовательным программам  в области хореографического искусства;

- передача цвета (тона) и воспроизведение силуэта - для поступающих на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства;

- сценическая память и внимание, образное мышление и дикция - для поступающих на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области театрального искусства.

 

6. Подача и рассмотрение апелляции

6.1. Родители (законные представители) поступающих вправе подать апелляцию в письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после дня объявления результатов индивидуального отбора поступающих.

6.2. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа педагогических работников учреждения, не входящих в состав комиссий по индивидуальному отбору поступающих в соответствующем году.

Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора.

6.3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по индивидуальному отбору поступающих.

Для рассмотрения апелляции председатель соответствующей комиссии по индивидуальному отбору в течение трех рабочих дней направляет в апелляционную комиссию листы регистрации результатов индивидуального отбора поступающего всех членов комиссии по индивидуальному отбору поступающих, творческие работы данного поступающего (при их наличии).

6.4. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора поступающих на обучение, родители (законные представители) которых подали апелляцию.

Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя апелляционной комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.

6.5. Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) поступающих под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

6.6. В случае принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности повторного проведения индивидуального отбора поступающего такой отбор проводится соответствующей комиссией по индивидуальному отбору поступающих в присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения апелляционной комиссией.

 

7. Прием обучающихся

 

7.1. Результаты проведенного индивидуального отбора поступающих рассматриваются соответствующими комиссиями по индивидуальному отбору поступающих на закрытом заседании не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения апелляций либо истечения срока проведения повторного индивидуального отбора поступающих, установленного настоящими правилами в случае принятия решения апелляционной комиссией о целесообразности его проведения.

7.2. Решение о приеме поступающих на обучение в учреждение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя.

При равном числе голосов председательствующий на заседании комиссии обладает правом решающего голоса.

7.3. На каждом заседании комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии.

Протокол подписывается председателем и всеми членами соответствующей комиссии по индивидуальному отбору поступающих.

Протоколы заседаний комиссии либо выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в учреждение, в течение всего срока хранения личного дела.

         7.4. Для приема поступающих на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в рамках муниципального задания комиссии отбирают кандидатуры поступающих, набравших не менее трех четвертей от максимального значения среднего балла по программе соответствующей направленности.

         7.5. Если количество поступающих, набравших не менее трех четвертей от максимального значения среднего балла, превышает  количество мест, установленное для приема по каждой дополнительной предпрофессиональной программе за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в рамках муниципального задания, прием поступающих осуществляется на конкурсной основе.

         На места, установленные для приема по каждой дополнительной предпрофессиональной программе за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в рамках муниципального задания, принимаются поступающие, набравшие наибольшее количество баллов среди поступающих, преодолевших установленный минимум баллов – три четверти от максимального значения среднего балла.

Поступающие, преодолевшие установленный минимум баллов – три четверти от максимального значения среднего балла, но не прошедшие по конкурсу, по их желанию и (или) желанию родителей (законных представителей) поступающих могут быть приняты на обучение по дополнительным общеразвивающим программам  такой же направленности за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в рамках муниципального задания при наличии мест, установленных в муниципальном задании, либо на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам такой же направленности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договору об оказании платных образовательных услуг по тарифам, устанавливаемым муниципальными правовыми актами.

7.6. Поступающие, не преодолевшие установленный минимум баллов – три четверти от максимального значения среднего балла, не могут быть приняты на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам. Они могут быть приняты на обучение по дополнительным общеразвивающим программам за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в рамках муниципального задания при наличии мест, установленных в муниципальном задании.

7.7. Если количество поступающих превышает количество мест, установленное для приема по каждой дополнительной общеразвивающей программе за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в рамках муниципального задания, прием поступающих осуществляется на конкурсной основе.

7.8. Поступающие, не прошедшие по конкурсу на обучение за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в рамках муниципального задания, могут быть приняты на обучение по дополнительным общеразвивающим программам такой же направленности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договору об оказании платных образовательных услуг по тарифам, устанавливаемым муниципальными правовыми актами.

         7.9. При отсутствии в муниципальном задании мест по отдельным дополнительным общеобразовательным программам обучение по таким программам осуществляется только за счет средств физических и (или) юридических лиц по договору об оказании платных образовательных услуг.

         Прием на обучение в данном случае осуществляется на основании результатов проведенного индивидуального отбора без проведения конкурса.

7.10. В зависимости от наличия вакантных мест, установленных в муниципальном задании, а также в случаях отсутствия у поступающего необходимых творческих способностей и (или) физических данных для освоения выбранной дополнительной общеобразовательной программы либо наличия у поступающего ярких творческих способностей и хороших физических данных для обучения по иной дополнительной общеобразовательной программе комиссии по индивидуальному отбору поступающих могут рекомендовать поступающим и (или) родителям  (законным представителям) поступающих выбрать иную дополнительную общеобразовательную программу.

Прием на обучение по иной дополнительной общеобразовательной программе осуществляется комиссиями по индивидуальному отбору поступающих после получения письменного согласия родителей (законных представителей) поступающих.

7.11. По итогам рассмотрения результатов проведенного индивидуального отбора поступающих комиссии по индивидуальному отбору поступающих принимают одно из следующих решений:

- рекомендовать принять поступающего в учреждение на обучение по выбранной дополнительной общеобразовательной программе за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в рамках муниципального задания;

- рекомендовать принять поступающего в учреждение на обучение по иной дополнительной общеобразовательной программе за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в рамках муниципального задания;

- рекомендовать принять поступающего в учреждение на обучение по выбранной  или иной дополнительной общеобразовательной программе за счет средств физических и (или) юридических лиц по договору об оказании платных образовательных услуг;

- отказать в приёме поступающего в учреждение на обучение по выбранной дополнительной общеобразовательной программе.

         7.12. Основания для отказа в приеме поступающего по выбранной дополнительной общеобразовательной программе:

- результаты индивидуального отбора поступающего на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам ниже установленного минимума баллов (три четверти от максимального значения среднего балла);

- недостаточное количество баллов для конкурсного отбора на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам;

- недостаточное количество баллов для конкурсного отбора на обучение за счет средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» в рамках муниципального задания;

- состояние здоровья ребенка, препятствующее согласно справке врача его обучению в учреждении по выбранной дополнительной общеобразовательной программе.

7.13. Комиссии по индивидуальному отбору поступающих передают сведения о результатах приема и протоколы заседаний указанных комиссий директору учреждения не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах приема.

Решение комиссий по индивидуальному отбору поступающих о приеме поступающих на обучение по дополнительным общеобразовательным программам не позднее следующего рабочего дня после получения директором сведений о результатах приема и протоколов заседаний указанных комиссий размещается на информационных стендах в вестибюле здания, а также на официальном сайте учреждения.

7.14. Отказ в приеме на обучение оформляется письменным уведомлением с указанием оснований такого отказа, подписанным директором учреждения.

Уведомление вручается лично заявителям в учебной части учреждения лицом, ответственным за прием документов.

7.15. Поступающим, не проходившим индивидуальный отбор по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), предоставляется возможность пройти отбор в сроки, установленные для проведения дополнительного индивидуального отбора поступающих.

7.16. Дополнительный индивидуальный отбор поступающих осуществляется в случае наличия свободных мест в том же порядке, что и отбор поступающих, проводившийся в первоначальные сроки.

Дополнительный индивидуальный отбор поступающих может проводиться в период:

- с 16 июня по 29 августа – на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам;

- с 16 июня по 30 сентября – на обучение по дополнительным общеразвивающим программам.

Дата, место и время проведения дополнительного индивидуального отбора поступающих устанавливаются приказом директора.

7.17. Основанием возникновения образовательных отношений между учреждением, обучающимся и его родителями (законными представителями) является приказ директора о приеме лица в учреждение на обучение по дополнительным общеобразовательным программам (части образовательной программы).

Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.

7.18. В случае приема на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию приказа о приеме лица на обучение предшествует заключение договора об оказании платных образовательных услуг.

 

 

Контакт

Телефон:(8452) 78-59-80,

78-59-79; факс (8452)

 

Адрес: 410018, г. Саратов,

ул. Шевыревская, 6


Эл. почта: 8452785979@mail.ru